Составление претензии и подготовка ответа на претензионное письмо

  Вы хотите написать претензионное письмо   Вы получили претензионное письмо
Пакет «Идем на мировую» >>> Пакет «Ответ на претензию» >>>

Что Вам следует знать о претензионном порядке?

Что такое претензионное письмо? >>>
Когда нужно отправлять письмо? >>>
Образец претензии >>>
Подтверждение отправки претензии или ответа на нее >>>
Претензия, как доказательство в суде >>>
Ответ на претензионное письмо? >>>

Что такое претензионное письмо

Любой договор описывает права и обязанности обеих сторон. Нередки случаи, когда одна из сторон нарушает принятые на себя в соответствии с договором обязанности или выполняет их ненадлежащим образом. Нарушение договора может происходить как со стороны поставщика (товаров, услуг), так и со стороны покупателя.

Если один из партнеров нарушает свои обязанности, то другой в праве (а подчас и обязан) использовать для защиты своих прав так называемый претензионный порядок разрешения спора, а попросту написать претензионное письмо.

Фактически претензия представляет собой документ, на основании которого происходит досудебное урегулирование споров между сторонами. При этом пострадавшая сторона обращается непосредственно к нерадивому контрагенту с требованием об изменении, исполнении или расторжении договора, о возмещении убытков, уплате неустойки и так далее.

Когда направляется претензионное письмо

Претензия обязательна

Претензионное урегулирование споров между сторонами обязательно в случаях:

  • · когда претензионный порядок установлен Федеральным законом;
  • · когда такой порядок предусмотрен договором.

Если в договоре, условия которого нарушил Ваш контрагент, оговорено отдельным пунктом, что любые споры или определенные виды разногласий между сторонами решаются путем предъявления претензии, претензионный порядок применяется обязательно.

Только после того, как был соблюден претензионный порядок, пострадавшая сторона может обратиться в арбитражный суд. Если же компания сразу обращается в суд, то в этом случае арбитражный суд вправе вернуть (не принять) исковое заявление.

Претензия необязательна

Если договором не установлен претензионный порядок, то претензию направлять не обязательно, а спор может быть разрешен сразу в судебном порядке.

На практике многие компании до последнего стараются разрешить спор «мирным путем», направляя претензионное письмо даже после многочисленных звонков, электронных посланий и встреч с нерадивым партнером, когда и так понятно, что свои обязательства другая сторона выполнять не собирается.

Наша арбитражная практика показывает, что претензионный порядок должен иметь место только когда он обязателен. Во всех остальных случаях компании либо:

  • · не хотят платить (или выполнять другие обязательства) по договору. В этом случае заставить их может только решение суда, и чем раньше оно будет получено, тем лучше для пострадавшей стороны, здесь уж действительно «время-деньги»
  • · не могут платить (или выполнять другие обязательства). И тут не важно, что движет компанией: временные трудности или злой умысел. Важно не дать нерадивому партнеру воспользоваться дополнительным временем для вывода своих активов. Иначе шансы получение причитающегося по договору снижаются до нуля.

Наш совет: Не давайте своему контрагенту дополнительное время на вывод активов или пользование Вашими деньгами. Обращайтесь в суд! В конце концов если Ваш партнер — добросовестный, то Вы всегда сможете заключить с ним Мировое соглашение в суде. В этом случае исполнение взаимоприемлемых по объемам и срокам условий соглашения будет проходить под контролем суда. А в случае нарушения Мирового соглашения, оно примет силу исполнительного листа.

Претензия образец

Какой-то законодательно закрепленной формы претензионного письма не существует.

Претензию оформляют в произвольной форме, но в ней обязательно должны содержаться следующие сведения.

  • · Какие конкретно требования поставщик предъявляет к покупателю. Например: "Просим уплатить задолженность и пени за просрочку оплаты по договору поставки № … от ….".
  • · Если претензия подлежит денежной оценке, то указывают сумму претензии, ее расчет. Сумма претензии состоит из суммы основного долга и неустойки (пеней или штрафа).
  • · Если договор не предусматривает срок, в течение которого следует рассмотреть претензию и ответить на нее, то этот срок нужно указать непосредственно в тексте претензии. Лучше указывать не срок ответа на претензию, а срок оплаты (исполнения обязательств по договору). Обычно 7-14 дней. Если партнер в установленный срок не удовлетворит требования, заявленные в претензии, или не ответит на нее, то возникает право обратиться с иском в арбитражный суд.
  • · На каких обстоятельствах основываются требования поставщика и доказательства, подтверждающие их - нужно сделать ссылку на соответствующие нормы законодательства.
  • · Перечень прилагаемых к претензии документов, а также иные сведения, необходимые для урегулирования спора.
  • · Сведения о соблюдении претензионного порядка урегулирования спора с ответчиком, когда такой порядок обязателен.

К претензии нужно приложить копии документов, подтверждающих предъявленные требования, или выписки из них.

Претензию (или ответ на претензионное письмо) желательно должны подписать: индивидуальный предприниматель, генеральный директор или его заместитель.

Подтверждение отправки претензии или ответа на претензию

Документом, подтверждающим направление претензии или ответа на нее, является квитанция или иной почтовый документ об отсылке заказного письма (желательно, с уведомлением о вручении).

Претензия — тоже доказательство в суде

Претензионное письмо (или ответ на претензию) служит доказательством в суде соблюдения Вами деловой этики и является документом, приобщаемым к материалами дела. Поэтому составлять и претензию и ответ на претензионное письмо нужно с учетом Вашей предполагаемой позиции в судебном разбирательстве.

Ответ на претензионное письмо

Мы рекомендуем своим клиентам всегда письменно отвечать на претензии.

В первом письме, как минимум, можно перенести срок ответа на претензионное письмо и тем самым получить необходимое время для оценки перспективы судебного разбирательства и определения позиции в суде.

А сам ответ на претензию нужно составлять уже с учетом выбранной судебной стратегии.

Почему именно мы?
  1. Мы заранее определяем вероятность выигрыша дела в арбитраже (суде) на предварительной бесплатной консультации и сообщаем Вам о перспективности дела до заключения договора.
  2. Мы выполняем работу оперативно, в срок и по умеренным ценам.
  3. Мы выигрываем более 90% арбитражей, благодаря высокой квалификации наших юристов и обширной успешной практике ведения арбитражных дел.
  4. Наши адвокаты и юристы обладают необходимой компетенцией, успешным опытом и уверенностью в себе. Они постоянно повышают свою квалификацию.
  5. Наша гарантия – это наши клиенты, от которых Вы лично можете получить любые рекомендации о качестве нашей работы (мы готовы предоставить Вам их контактные координаты).
  6. Компания "WiseAdvice — правовая поддержка" входит в консалтинговую группу, насчитывающую более 200 сотрудников. Мы часть крупной компании, которая дорожит своим имиджем.
Ждем Вашего звонка по телефону:
(495) 995-82-58
Кодовое слово - "арбитраж"

Центральный офис wiseadvice

Адрес: 115093, Москва, 1-й Щипковский пер., д. 20

Телефон: +7 (495) 998-22-95

При входе в здание для заказа пропуска позвоните нам по телефону: +7 (495) 998-22-95

  • Как добраться на автомобиле

    ТТК: Съехать с ТТК на ул. Б. Тульская, далее съехать на Подольское ш., при пересечении с ул. Павловская повернуть направо на 2-й Павловский пер., далее налево по ул. Дубининская до 1-й Щипковского пер. Доехать до дома 20.

    Садовое кольцо: Съехать на Б. Строченовский пер, повернуть на ул. Щипок, далее на ул. Дубининскую. Через 1-й Павловский пер. проехать до Павловской ул. Повернуть на 1-й Щипковский пер, доехать до дома 20.

  • Как добраться на общественном транспорте

    1-й вагон из центра, из стеклянных дверей налево, выход к Стремянному переулку. Далее идти до 1-го Щипковского пер., д.20. Также рядом расположены станции Павелецкая и Добрынинская.

Центральный офис wiseadvice

Адрес:109028, г. Москва, Земляной Вал, д. 50А/8,стр. 2, 15-й этаж

Телефон: +7 (495) 998-22-95

  • Как добраться на автомобиле

    Ехать по внутренней стороне Садового кольца. Не доезжая до моста через Яузу, в последнем доме перед съездом на Серебряническую набережную находится отделение WISEADVICE. Припарковаться можете вдоль Садового кольца и при съезде на Серебряническую набережную.

  • Как добраться на общественном транспорте

    Станция метро «Чкаловская», первый вагон из центра (либо станция метро «Курская» выход по направлению к переходу на Люблинскую линию). Необходимо пройти через турникеты и, повернуть налево, выйти на улицу. Далее поворачиваете направо и идете вдоль Садового кольца до подземного перехода. Переходите на противоположную сторону и продолжаете движение в том же направлении. Первый ориентир — аптека «Ригла». Второй — отделение банка «Возрождение». В следующем здании на 15 этаже находится отделение WISEADVICE.

Дополнительный офис wiseadvice

Адрес: 109456, Москва, Рязанский проспект, д. 75, корп. 4

Телефон: +7 (495) 998-22-95

  • Как добраться на автомобиле

    Из центра: на пересечении Рязанского проспекта и улицы Паперника развернуться на кругу и повернуть на улицу Паперника, после второй автобусной остановки, не доезжая моста, повернуть во дворы. Либо ехать дальше по улице Паперника, после моста объехать авто заправку и свернуть на улицу Вострухина, затем на 4-й Вешняковский проезд. С задней стороны нашего здания есть место для парковки. В центр: не сворачивая с Рязанского проспекта, проехать чуть дальше станции метро «Рязанский проспект», развернуться на круге, затем проехать в обратную сторону и повернуть на втором повороте.

  • Как добраться на общественном транспорте

    Станция метро «Рязанский проспект», первый вагон из центра, из метро направо, дойти до супермаркета, затем еще раз повернуть направо. Вы увидите две розово-серые башни. Клиентский отдел WISEADVICE находится в первой башне (ближней к шлагбауму) на 7-м этаже. С поста охраны на первом этаже необ ходимо позвонить по внутреннему телефону 1506, затем с документом, удостоверяющим личность, подойти к охране.к

Связь с экспертом

Возмещение НДС из бюджета (Возврат НДС)
Например: Борис Иванов
Телефон или e-mail

Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

Офис в Санкт-Петербурге

Адрес: Синопская набережная 22, 4 этаж

Телефон: +8 (812) 426-31-11