Сроки проведения выездной налоговой проверки

Зачастую к нам обращаются клиенты, у которых возникают вопросы следующего характера:

  • Выездная проверка началась уже пол-года назад, а когда закончится непонятно или Проверку уже приостанавливали несколько раз и сейчас хотят приостановить в очередной раз или
  • Проверка идет уже 2 месяца, а инспектор приходил к нам всего-лишь 3 раза, это нормально?

Для того, чтобы ответить на эти вопросы, нужно четко понимать возможные сроки проведения и продления выездных проверок.

В целом, сроки проведения выездных проверок исчисляются следующим образом:

Выездная налоговая проверка проводится в течение двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев – это установлено в пункте 6 статьи 89 НК РФ.

При этом основаниями продления срока проведения выездной налоговой проверки до четырех и (или) шести месяцев могут являться несколько причин:

1. проведение проверок налогоплательщика, отнесенного к категории крупнейших; При этом под крупнейшим налогоплательщиком понимается то,что суммарный объем начислений федеральных налогов согласно данным налоговой отчетности свыше 1 миллиарда рублей, а для организаций, осуществляющих деятельность в сфере оказания услуг связи, а также по реализации и (или) предоставлению в пользование технических средств, обеспечивающих оказание услуг связи, организаций, осуществляющих деятельность в сфере оказания транспортных услуг, - свыше 300 миллионов рублей; или суммарный объем полученных доходов превышает 20 миллиардов рублей; или активы превышают 20 миллиардов рублей.

2. получение в ходе проведения выездной налоговой проверки информации о наличии у налогоплательщика, нарушений законодательства о налогах и сборах и требующей дополнительной проверки;

3. наличие форс-мажорных обстоятельств (затопление, наводнение, пожар и т.п.) на территории, где проводится проверка;

4. проведение проверок организаций, имеющих в своем составе несколько обособленных подразделений

5. непредставление налогоплательщиком в установленный срок документов, необходимых для проведения выездной налоговой проверки;

6. иные обстоятельства, среди которых выделяются объемы проверяемых и анализируемых документов, количество осуществляемых проверяемым лицом видов деятельности и т.д.

При этом в срок проведения проверок не засчитывается время, в течение которого проверка приостановлена, а именно:

1. истребования документов (информации) у контрагентов проверяемого лица Такое приостановление допускается не более одного раза по каждому лицу, у которого истребуются документы.

2. получения информации от иностранных государственных органов в рамках международных договоров Российской Федерации;

3. проведения экспертиз;

4. перевода на русский язык документов, представленных налогоплательщиком на иностранном языке.

Таким образом, мы встречаемся с ситуациями, когда налоговый орган начинает заканчивает проверку через 10-12 месяцев, после ее начала, пользуясь своими правами на ее приостановление или продление.

При этом случаются ситуации, когда налоговый орган все-таки нарушает сроки проведения проверки.

К сожалению, в таких случаях суд не признает решение налогового органа по результатам проверки незаконным только по этому основанию.

Обычно суды мотивируют это следующим образом (см. Информационное письмо ВАС от 17 марта 2003 г. N 71):

Согласно абзацу второму статьи 88 НК РФ камеральная проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, если законодательством о налогах и сборах не предусмотрены иные сроки.

Применяя указанную норму, следует исходить из того, что установленный ею срок не является пресекательным и его истечение не препятствует выявлению фактов неуплаты налога и принятию мер по его принудительному взысканию.

Вместе с тем налогоплательщик всегда вправе обратиться в вышестоящий налоговый орган с жалобой на бездействие налогового органа.

Мы знаем, какие именно доводы могут заставить налоговый орган соблюдать сроки проверки, поэтому если у Вас остались какие-то вопросы, свяжитесь с нами. Мы ответим на них.

Связаться с экспертом

Другие виды налоговых проверок

Центральный офис wiseadvice

Адрес: 115093, Москва, 1-й Щипковский пер., д. 20

Телефон: +7 (495) 998-22-95

При входе в здание для заказа пропуска позвоните нам по телефону: +7 (495) 998-22-95

  • Как добраться на автомобиле

    ТТК: Съехать с ТТК на ул. Б. Тульская, далее съехать на Подольское ш., при пересечении с ул. Павловская повернуть направо на 2-й Павловский пер., далее налево по ул. Дубининская до 1-й Щипковского пер. Доехать до дома 20.

    Садовое кольцо: Съехать на Б. Строченовский пер, повернуть на ул. Щипок, далее на ул. Дубининскую. Через 1-й Павловский пер. проехать до Павловской ул. Повернуть на 1-й Щипковский пер, доехать до дома 20.

  • Как добраться на общественном транспорте

    1-й вагон из центра, из стеклянных дверей налево, выход к Стремянному переулку. Далее идти до 1-го Щипковского пер., д.20. Также рядом расположены станции Павелецкая и Добрынинская.

Центральный офис wiseadvice

Адрес:109028, г. Москва, Земляной Вал, д. 50А/8,стр. 2, 15-й этаж

Телефон: +7 (495) 998-22-95

  • Как добраться на автомобиле

    Ехать по внутренней стороне Садового кольца. Не доезжая до моста через Яузу, в последнем доме перед съездом на Серебряническую набережную находится отделение WISEADVICE. Припарковаться можете вдоль Садового кольца и при съезде на Серебряническую набережную.

  • Как добраться на общественном транспорте

    Станция метро «Чкаловская», первый вагон из центра (либо станция метро «Курская» выход по направлению к переходу на Люблинскую линию). Необходимо пройти через турникеты и, повернуть налево, выйти на улицу. Далее поворачиваете направо и идете вдоль Садового кольца до подземного перехода. Переходите на противоположную сторону и продолжаете движение в том же направлении. Первый ориентир — аптека «Ригла». Второй — отделение банка «Возрождение». В следующем здании на 15 этаже находится отделение WISEADVICE.

Дополнительный офис wiseadvice

Адрес: 109456, Москва, Рязанский проспект, д. 75, корп. 4

Телефон: +7 (495) 998-22-95

  • Как добраться на автомобиле

    Из центра: на пересечении Рязанского проспекта и улицы Паперника развернуться на кругу и повернуть на улицу Паперника, после второй автобусной остановки, не доезжая моста, повернуть во дворы. Либо ехать дальше по улице Паперника, после моста объехать авто заправку и свернуть на улицу Вострухина, затем на 4-й Вешняковский проезд. С задней стороны нашего здания есть место для парковки. В центр: не сворачивая с Рязанского проспекта, проехать чуть дальше станции метро «Рязанский проспект», развернуться на круге, затем проехать в обратную сторону и повернуть на втором повороте.

  • Как добраться на общественном транспорте

    Станция метро «Рязанский проспект», первый вагон из центра, из метро направо, дойти до супермаркета, затем еще раз повернуть направо. Вы увидите две розово-серые башни. Клиентский отдел WISEADVICE находится в первой башне (ближней к шлагбауму) на 7-м этаже. С поста охраны на первом этаже необ ходимо позвонить по внутреннему телефону 1506, затем с документом, удостоверяющим личность, подойти к охране.к

Связь с экспертом

Возмещение НДС из бюджета (Возврат НДС)
Например: Борис Иванов
Телефон или e-mail

Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

Image CAPTCHA
Enter the characters shown in the image.

Офис в Санкт-Петербурге

Адрес: Синопская набережная 22, 4 этаж

Телефон: +8 (812) 426-31-11