Порядок проведения выездных налоговых проверок

Выездная налоговая проверка начинается с ознакомления с решением о проведении выездной проверки. Как правило, одновременно налогоплательщику вручается требование о предоставлении документов.

Такие требования могут быть либо общие, либо конкретизированные.

Если Вы получили конкретизированное требование, то это означает, что налоговый орган уже предполагает какие нарушения были допущены в ходе работы компании. В этом случае в требовании указывается конкретный перечень контрагентов, по которым необходимо предоставить документы.

Вместе с тем, это не отменяет иных процедур налогового контроля, которые включают в себя:

  • Встречные проверки;
  • Опросы генеральных директоров;
  • Экспертизы;
  • Направление запросов в иные государственные органы с целью получения информации о деятельности налогоплательщика.

Остановимся подробнее на данных процедурах:

При проведении встречной проверки основная задача налоговых органов - получить документы от Вашего контрагента, подтверждающие взаимоотношения с Вами, а также информацию о том, является ли такой контрагент производителем товара или также выступал обычным перепрадовцом. В последнем случае налоговая инспекция будет направлять запросы «по цепочке» контрагентов.

Кроме того, при проведении встречной проверки, налоговая инспекция запрашивает налоговую и бухгалтерскую отчетность Вашего контрагента из инспекции, в которой он состоит на учете.

Фактически целью такой проверки является установление того, подпадает ли Ваш поставщик под критерии «однодневки» - какова его налоговая нагрузка, обороты и т.д.

Как правило, налоговая инспекция сравнивает показатели деклараций с данными о движении денежных средств по счетам такого контрагента и анализирует, уплачивались ли им арендные платежи, нес ли он транспортные расходы, какие налоговые отчисления у него были в проверяемом периоде.

Если у инспекции есть основания подозревать Вашего контрагента в том, что это компания-«однодневка», а Вы с ее помощью уклонялись от уплаты НДС и налога на прибыль, налоговая предпринимает меры для поиска и опроса лица, который фигурирует в ЕГРЮЛ в качестве генерального директора и учредителя компании.

Для этого инспекция может либо самостоятельно вызвать генерального директора на опрос, либо поручить такой опрос сотрудникам внутренних дел.

Как показывает наша практика, в большинстве случаев опрос носит формальный характер, в рамках которого спрашивают о том, учреждалась ли компания, подписывались ли первичные документы.

Однако, на практике бывают ситуации, когда опрос выходит за пределы простой формальности. Например, по одной из проверок, после ответа директора о том, что товар доставлялся на склад, инспектор стал задавать вопросы о том, что из себя представляет этот склад, сколько там этажей, какая отделка внутри, какой забор вокруг склада и т.д.

Все это делалось с тем, чтобы «уличить» Генерального директора в незнании темы и сделать выводы о том, что он являлся номинальным лицом.

Если же инспекция в ходе проверки получила показания генерального директора о том, что он не создавал организацию и не подписывал первичных документов, не участвовал в ее деятельности, инспектор может провести экспертизу подписей на счетах-фактурах, товарных накладных и договоре.

Как правило, это делается, если предполагаемая сумма доначислений превышает 10-15 миллионов рублей.

В этой связи важно помнить, что НК РФ устанавливает определенные особенности назначения и проведения экспертизы по делам о налоговых правонарушениях, в связи с чем важно досконально знать как порядок назначения и проведения экспертизы, так и права и обязанности эксперта в связи с проведением подобной экспертизы.

На практике, мы нередко встречаемся с ситуациями, когда отрицательная для нашего клиента экспертиза не играет никакой роли в суде именно из-за процессуальных нарушений со стороны налогового органа.

Указанные выше действия налоговая инспекция предпринимает при проведении 95% выездных налоговых проверок, поскольку это является шаблонными и стандартными действиями.

Однако, в своей практике мы сталкиваемся и с иным подходом, когда налоговый орган проявляет креативный подход к проверке.

В таких ситуациях лучше сразу обратиться к специалистам, чтобы контролировать процесс проведения проверки с самого начала, поскольку опыт наших экспертов позволяет в полной мере оценивать возможные шаги налоговой инспекции и держать ситуацию на контроле.

Связаться с экспертом

Другие виды налоговых проверок

Центральный офис wiseadvice

Адрес: 115093, Москва, 1-й Щипковский пер., д. 20

Телефон: +7 (495) 998-22-95

При входе в здание для заказа пропуска позвоните нам по телефону: +7 (495) 998-22-95

  • Как добраться на автомобиле

    ТТК: Съехать с ТТК на ул. Б. Тульская, далее съехать на Подольское ш., при пересечении с ул. Павловская повернуть направо на 2-й Павловский пер., далее налево по ул. Дубининская до 1-й Щипковского пер. Доехать до дома 20.

    Садовое кольцо: Съехать на Б. Строченовский пер, повернуть на ул. Щипок, далее на ул. Дубининскую. Через 1-й Павловский пер. проехать до Павловской ул. Повернуть на 1-й Щипковский пер, доехать до дома 20.

  • Как добраться на общественном транспорте

    1-й вагон из центра, из стеклянных дверей налево, выход к Стремянному переулку. Далее идти до 1-го Щипковского пер., д.20. Также рядом расположены станции Павелецкая и Добрынинская.

Центральный офис wiseadvice

Адрес:109028, г. Москва, Земляной Вал, д. 50А/8,стр. 2, 15-й этаж

Телефон: +7 (495) 998-22-95

  • Как добраться на автомобиле

    Ехать по внутренней стороне Садового кольца. Не доезжая до моста через Яузу, в последнем доме перед съездом на Серебряническую набережную находится отделение WISEADVICE. Припарковаться можете вдоль Садового кольца и при съезде на Серебряническую набережную.

  • Как добраться на общественном транспорте

    Станция метро «Чкаловская», первый вагон из центра (либо станция метро «Курская» выход по направлению к переходу на Люблинскую линию). Необходимо пройти через турникеты и, повернуть налево, выйти на улицу. Далее поворачиваете направо и идете вдоль Садового кольца до подземного перехода. Переходите на противоположную сторону и продолжаете движение в том же направлении. Первый ориентир — аптека «Ригла». Второй — отделение банка «Возрождение». В следующем здании на 15 этаже находится отделение WISEADVICE.

Дополнительный офис wiseadvice

Адрес: 109456, Москва, Рязанский проспект, д. 75, корп. 4

Телефон: +7 (495) 998-22-95

  • Как добраться на автомобиле

    Из центра: на пересечении Рязанского проспекта и улицы Паперника развернуться на кругу и повернуть на улицу Паперника, после второй автобусной остановки, не доезжая моста, повернуть во дворы. Либо ехать дальше по улице Паперника, после моста объехать авто заправку и свернуть на улицу Вострухина, затем на 4-й Вешняковский проезд. С задней стороны нашего здания есть место для парковки. В центр: не сворачивая с Рязанского проспекта, проехать чуть дальше станции метро «Рязанский проспект», развернуться на круге, затем проехать в обратную сторону и повернуть на втором повороте.

  • Как добраться на общественном транспорте

    Станция метро «Рязанский проспект», первый вагон из центра, из метро направо, дойти до супермаркета, затем еще раз повернуть направо. Вы увидите две розово-серые башни. Клиентский отдел WISEADVICE находится в первой башне (ближней к шлагбауму) на 7-м этаже. С поста охраны на первом этаже необ ходимо позвонить по внутреннему телефону 1506, затем с документом, удостоверяющим личность, подойти к охране.к

Связь с экспертом

Возмещение НДС из бюджета (Возврат НДС)
Например: Борис Иванов
Телефон или e-mail

Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

Image CAPTCHA
Enter the characters shown in the image.

Офис в Санкт-Петербурге

Адрес: Синопская набережная 22, 4 этаж

Телефон: +8 (812) 426-31-11